Монтаж геодрен на объекте «Мостовой переход через реку Обь в районе г. Сургут»
Строительство объекта "Мостовой переход через реку Обь в районе города Сургут" в Ханты-Мансийском автономном округе проводится по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Специалисты компании "ЧЕЛЯБГАЗМАШ" занимаются устройством вертикальных геодрен в основании будущего дорожного полотна.
Для того, чтобы ускорить осадку грунта основания дорожной насыпи, было выбрано современное технологическое решение - вертикальное дренирование дорожного основания геосинтетическими дренами. Данная технология позволяет в несколько десятков раз увеличить скорость консолидации грунта.
Для погружения геодрен применяется специальный комплект оборудования, состоящий из навесного оборудования Stitcher, на базе экскаватора.
Этапы работ:
- производится разбивка сетки проколов;
- настройка регистратора погружения;
- геодрена погружается в грунт через рабочую платформу вдавливанием направляющей трубы;
- обратным ходом извлекается направляющая труба, при этом дрена остается в грунте и обрезается выше рабочей поверхности;
- после установки вертикальных геодрен производится укладка горизонтальных дренирующих матов для сбора и отвода воды, поступившей из основания грунта через вертикальные геодрены.
Преимущества технологии:
- сокращение пути фильтрации,
- гарантированный водоотлив,
- ускорение консолидации грунта основания,
- снижение трудозатрат,
- ускорение темпов строительства,
- возможность погружения дрен на глубину более 45 м,
- увеличение сроков службы конструкции,
- круглогодичное выполнение работ.
Нацпроект «Безопасные качественные дороги» призван сделать дороги страны комфортными и безопасными.
Общая протяженность мостового перехода с подходами — 45,56 км. Длина самого сооружения через реку Обь составляет 1758,22 м. Объект имеет стратегически важное значение — он будет частью федеральных транспортных коридоров Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард и Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск. Они же являются элементами транспортных коридоров «Арктика –— Азия» и «Северный широтный коридор».
Согласно контракту срок сдачи объекта в эксплуатацию — февраль 2026 года.